Материалы об HR-менеджменте: опыт, лайвхаки, советы по построению системы управления персоналом от ведущих экспертов отрасли. |
Для компании нет ничего фундаментальнее клиентского сервиса. Игнорируя эту основополагающую «дисциплину», любая организация рискует оказаться далеко позади конкурентов. Недавно компания McDonald's поставила своих франчайзи перед нелицеприятным фактом: 20% жалоб клиентов связаны с «недоброжелательным обслуживанием» и «грубыми и непрофессиональными сотрудниками». Несмотря на то, что компания тратит около 2 млрд долл. в год на рекламу, сервис McDonald's часто оставляет неприятный привкус…
Основные тенденции, влияющие на рабочие места в мире, затрагивают смену поколений, рост фриланса, разрыв в навыках и многие другие аспекты. С профессиональной точки зрения понимание этих трендов поможет в выборе профессии. С корпоративной точки зрения учет этих тенденций поможет принимать более обоснованные бизнес-решения.
Обеспечение обратной связи – одна из тех активностей, которой большинство менеджеров вынуждены заниматься, постоянно чувствуя себя неловко. Их обычно беспокоит реакция, которая может последовать. Что если работник займет оборонительную позицию? Вдруг он станет отрицать проблему? Что делать, если его реакция повредит рабочим отношениям?
Можно ли построить такую программу вознаграждения работников, в которой геймификации отведено центральное место? Удивительно, но ответ будет скорее "да", чем "нет". Подобный пример описан в книге Transformative HR Джона Будро. Одна из глав как раз посвящена компании Shanda Interactive Entertainment, крупнейшему оператору онлайн-игр в Китае, которая на практике доказывает, что геймификация может идти вразрез со всем тем, что мы знаем о программах вознаграждения работников.
Жесткая привязанность к «лучшим практикам» вместо учета конкретных потребностей не позволяет многим организациям вырастить таких сотрудников, которые бы двигали бизнес вперед, считает эксперт KPMG Анна Мария Детерт.
Некоторые эксперты убеждены в том, что HR-отделы обречены: якобы у них нет светлого будущего, потому что эйчаров в скором времени заменит ПО. Но они не совсем правы. Без сомнения, ПО влияет на функции HR, но скорее обеспечивает возможности для роста HR-профессионалов. В данной статье говорится о том, что изменится с HR и почему.
У HR есть проблема маркетингового характера: он должен научиться быть больше похожим на маркетинг. Так сложилось исторически, что HR имел меньше возможности демонстрировать свою ценность и значимость. Но ситуация, тем не менее, меняется. Компании-лидеры становятся все более аналитически управляемыми и четче фокусируются на рынки. И поскольку в таких компаниях HR прежде всего обеспечивает поддержку и передачу этих крайне важных задач, существует множество уроков, которым он может научиться у маркетинга, чья эволюция развития начиналась с тактических функций и постепенно переходила в стратегические задачи. По сути маркетинг создал основы, благодаря которым HR может совершенствовать результаты своей деятельности.
Преимущества использования больших данных уже не вызывают сомнений. Успешные практики свидетельствуют о том, что когда компании используют данные и аналитику в своей деятельности, они увеличивают производительность, а соответственно и прибыль. Однако сам процесс перехода к Big Data не так уж и прост.
В компании Procter & Gamble менеджеры, ответственные за принятие решений, пришли в восторг от введения принципа графической презентации информации, т.к. понимали, что благодаря унификации данных возможно радикально модернизировать их использование для стимуляции принятия решений и действий.
В современной бизнес-среде подбор, удержание и развитие персонала являются критическими факторами успеха для любой организации. Тем не менее необходимость в оказании помощи эйчарам линейными менеджерами в управлении таким «капиталом», как человеческие ресурсы, очень часто недооценивается.
Дэйв Ульрих, западный гуру и автор книг по HR-менеджменту, делится мыслями по поводу шести компетенций эйчар-специалистов, которые будут актуальны в ближайшие годы.