Материалы об HR-менеджменте: опыт, лайвхаки, советы по построению системы управления персоналом от ведущих экспертов отрасли. |
Представьте будущее, в котором перед рекрутером не ставятся задачи поиска, скрининга резюме и оценки кандидатов. Все, что им остается делать в рамках своей профессии, связано с продажей кандидатов. И, к сожалению, эта компетенция у большинства корпоративных рекрутеров развита не очень хорошо. Поэтому вы правильно делаете, если, будучи рекрутером, беспокоитесь о своем будущем – вам действительно есть о чем переживать.
Агентство стратегических инициатив выпустило обновленную версию Атласа новых профессий, продемонстрировав результат масштабных исследований с участием более 2,5 тыс. экспертов.
Через пять лет главными критериями при подборе новых сотрудников будут их личные качества и навыки межличностной коммуникации. Компаний, оценивающих свою работу в социальных сетях с помощью KPI, станет больше, а брендингом работодателя будут заниматься не только эйчары. Об этом свидетельствуют результаты недавнего глобального исследования «2020 Outlook», проведенного компанией Universum, в ходе которого было опрошено более 2 000 генеральных директоров и HR-специалистов.
«Как и многие феномены бизнеса, мотивация в период кризиса меняет свою окраску. Акцент смещается с развития на поддержание уверенности и укрепление. Да, люди не будут работать за идею, но ее наличие внушает оптимизм», - рассуждает стратегический эксперт в области управления, продаж и маркетинга Джон Вон Эйкен. Свою книгу «Кризис – остаться в живых!» он написал в 2008-м году. Тем не менее многие советы, которые он в ней дает, актуальны и для работы с персоналом в условиях сегодняшнего кризиса
Мы сделали подборку материалов портала, которые набрали наибольшее количество репостов и откликов в соцсетях в 2014 году. Читайте лучшие статьи Neo HR
Эксперты международной компании The Chapman Consulting Group поговорили с ведущими специалистами по работе с персоналом и выяснили, какие направления будут развиваться в их компаниях в 2015 году. В результате были выявлены шесть ключевых тенденций в сфере HR. Как будет развиваться HR в следующем году? Какие аспекты HR-директора отмечают как приоритетные?
Джонн Салливан, известный специалист в области HR из Силиконовой долины, о практике и недостатках использования системы employee retention bonuses (ERB)
Одним из самых заметных выступлений 17-го HR-форума, организованного газетой «Ведомости», стал доклад управляющего директора по работе с персоналом «Райффайзенбанка» Владимира Химаныча «Управление изменениями в зрелых HR-системах».
Способность в нужный период ускоряться или, наоборот, притормаживать – крайне важна для HR. Общая тенденция заключается в том, что мы все время увеличиваем скорость, в то время как это требуется не всегда. Вместе с тем некоторые процессы протекают слишком медленно, и HR должны стимулировать их ускорение.
Работодатели прибегают к новым способам управления процессами рекрутинга и увольнения. Но иногда хуже наличия HR-отдела в компании может быть только его отсутствие.
В апреле в Сингапуре пройдет HR Summit 2014, на котором всемирно известный теоретик и профессор бизнес-школы Мичиганского университета Энн Арбора выступит с важным докладом о роли HR в будущем. В преддверии этого важного мероприятия Дэйв Ульрих рассуждает о наиболее важных аспектах в профессии HR.
Начинающему предпринимателю отнюдь не нужны офис и визитки, на старте достаточно ноутбука и телефона, пишет в своей книге «Я такой как все» Олег Тиньков. Но есть примеры, когда не только стартапы, но и компании, уже зарабатывающие приличные деньги, не спешат арендовать помещения для работы. Как создать виртуальный офис в России и что для этого нужно?
Помните, когда вы были ребенком, то не могли дождаться момента, чтобы пойти в школу? Помните волнение и гордость, связанные с изучением чего-то нового, энтузиазм, с которым вы осваивали новые навыки, требуя от окружающих наблюдать за вашими усилиями и оценивать их? А у окружающих вас взрослых радость часто заменялась отсутствием интереса, тревогой, скепсисом.
В 2012 году более 6,3 тыс. бывших сотрудников EY вновь воссоединились в компании. Это показатель по всему миру. Те, кого принято называть «бумерангами», оставили EY, чтобы попробовать себя в других компаниях, но в итоге вернулись к прежнему работодателю. Управляющий партнер по кадрам Майк Каллен гордится таким показателем: «Благодаря возвращению бывших сотрудников в EY сохраняется здоровый баланс людей, которые обладают опытом в рамках организации и вне нее».
Изменение ожиданий сотрудников, развитие новых технологий, усиление глобализации и потребность в «гибком поведении» в турбулентной бизнес-среде означают, что завтра рабочее место будет едва ли иметь что-то общее с тем, чем оно является сегодня. HR нужно будет реагировать на все эти изменения соответствующим образом. В своем исследовании консалтинговая компания Accenture определила 10 бизнес-тенденций, которые радикально «перекроют» HR в ближайшие 5 лет.
То, что делает лидерство по-настоящему серьезным, – это не теоретические выкладки, а практика. Лидерство – это наука не о том, что говорить или делать. Она о том, готовы ли вы испытывать в определенных ситуациях дискомфорт и рисковать. Иными словами, важнейшей задачей лидерства является эмоциональная стойкость.
Д-р Джон Салливан об оценке влияния сотрудников на доход компании. Слабые сотрудники заметно отстают от сотрудников среднего уровня. Когда слабые сотрудники производят на 33% ниже среднего сотрудника, есть смысл инвестировать в управление производительностью труда и рекрутинг, чтобы повысить уровень слабых исполнителей или просто заменить их
Подбор, развитие и привлечение талантов – важнейшие факторы, способствующие успеху организации. Многие компании это понимают, однако по-прежнему испытывают трудности в попытках сократить разрыв между собственными планами и планами талантов. Доказательством тому являются данные ежегодного исследования Conference Board, в котором приняли участие более 700 CEO мировых компаний. Проблема кадровых ресурсов оказалась в топе вызовов, стоящих перед организациями.
Подразделения по обучению и развитию персонала предлагают различные учебные курсы. Но в итоге решение учиться и расти в профессиональном плане принимает каждый человек лично. Все виды обучения сотрудников на самом деле завязаны на саморазвитии. Компании же могут брать на себя роль архитектора культуры обучения. Они вкладывают значительные инвестиции в создание внешних условий, в которых может происходить обучение. Они внедряют стратегии, чтобы стать «обучающими организациями». Они устанавливают системы, которые обеспечивают простой доступ к многочисленным ресурсам развития. И они обучают своих менеджеров, чтобы использовать обучение так, как другие инвестиции.
Почему HR необходимо заботиться о маркетинге в современных экономических условиях? Наверное, потому что целостный маркетинговый подход, пересекающий границы различных департаментов, приводит к повышению репутации бренда, прогнозируемому росту и повышению рыночной стоимости.
Семь возможностей маркетинговых стратегий, которые HR могут включить в свои ключевые инициативы.