Материалы об HR-менеджменте: опыт, лайвхаки, советы по построению системы управления персоналом от ведущих экспертов отрасли. |
«Как и многие феномены бизнеса, мотивация в период кризиса меняет свою окраску. Акцент смещается с развития на поддержание уверенности и укрепление. Да, люди не будут работать за идею, но ее наличие внушает оптимизм», - рассуждает стратегический эксперт в области управления, продаж и маркетинга Джон Вон Эйкен. Свою книгу «Кризис – остаться в живых!» он написал в 2008-м году. Тем не менее многие советы, которые он в ней дает, актуальны и для работы с персоналом в условиях сегодняшнего кризиса
Мы сделали подборку материалов портала, которые набрали наибольшее количество репостов и откликов в соцсетях в 2014 году. Читайте лучшие статьи Neo HR
Эксперты международной компании The Chapman Consulting Group поговорили с ведущими специалистами по работе с персоналом и выяснили, какие направления будут развиваться в их компаниях в 2015 году. В результате были выявлены шесть ключевых тенденций в сфере HR. Как будет развиваться HR в следующем году? Какие аспекты HR-директора отмечают как приоритетные?
Джонн Салливан, известный специалист в области HR из Силиконовой долины, о практике и недостатках использования системы employee retention bonuses (ERB)
Одним из самых заметных выступлений 17-го HR-форума, организованного газетой «Ведомости», стал доклад управляющего директора по работе с персоналом «Райффайзенбанка» Владимира Химаныча «Управление изменениями в зрелых HR-системах».
Способность в нужный период ускоряться или, наоборот, притормаживать – крайне важна для HR. Общая тенденция заключается в том, что мы все время увеличиваем скорость, в то время как это требуется не всегда. Вместе с тем некоторые процессы протекают слишком медленно, и HR должны стимулировать их ускорение.
Работодатели прибегают к новым способам управления процессами рекрутинга и увольнения. Но иногда хуже наличия HR-отдела в компании может быть только его отсутствие.
В апреле в Сингапуре пройдет HR Summit 2014, на котором всемирно известный теоретик и профессор бизнес-школы Мичиганского университета Энн Арбора выступит с важным докладом о роли HR в будущем. В преддверии этого важного мероприятия Дэйв Ульрих рассуждает о наиболее важных аспектах в профессии HR.
Начинающему предпринимателю отнюдь не нужны офис и визитки, на старте достаточно ноутбука и телефона, пишет в своей книге «Я такой как все» Олег Тиньков. Но есть примеры, когда не только стартапы, но и компании, уже зарабатывающие приличные деньги, не спешат арендовать помещения для работы. Как создать виртуальный офис в России и что для этого нужно?
Помните, когда вы были ребенком, то не могли дождаться момента, чтобы пойти в школу? Помните волнение и гордость, связанные с изучением чего-то нового, энтузиазм, с которым вы осваивали новые навыки, требуя от окружающих наблюдать за вашими усилиями и оценивать их? А у окружающих вас взрослых радость часто заменялась отсутствием интереса, тревогой, скепсисом.
В 2012 году более 6,3 тыс. бывших сотрудников EY вновь воссоединились в компании. Это показатель по всему миру. Те, кого принято называть «бумерангами», оставили EY, чтобы попробовать себя в других компаниях, но в итоге вернулись к прежнему работодателю. Управляющий партнер по кадрам Майк Каллен гордится таким показателем: «Благодаря возвращению бывших сотрудников в EY сохраняется здоровый баланс людей, которые обладают опытом в рамках организации и вне нее».
Изменение ожиданий сотрудников, развитие новых технологий, усиление глобализации и потребность в «гибком поведении» в турбулентной бизнес-среде означают, что завтра рабочее место будет едва ли иметь что-то общее с тем, чем оно является сегодня. HR нужно будет реагировать на все эти изменения соответствующим образом. В своем исследовании консалтинговая компания Accenture определила 10 бизнес-тенденций, которые радикально «перекроют» HR в ближайшие 5 лет.
То, что делает лидерство по-настоящему серьезным, – это не теоретические выкладки, а практика. Лидерство – это наука не о том, что говорить или делать. Она о том, готовы ли вы испытывать в определенных ситуациях дискомфорт и рисковать. Иными словами, важнейшей задачей лидерства является эмоциональная стойкость.
Д-р Джон Салливан об оценке влияния сотрудников на доход компании. Слабые сотрудники заметно отстают от сотрудников среднего уровня. Когда слабые сотрудники производят на 33% ниже среднего сотрудника, есть смысл инвестировать в управление производительностью труда и рекрутинг, чтобы повысить уровень слабых исполнителей или просто заменить их
Подбор, развитие и привлечение талантов – важнейшие факторы, способствующие успеху организации. Многие компании это понимают, однако по-прежнему испытывают трудности в попытках сократить разрыв между собственными планами и планами талантов. Доказательством тому являются данные ежегодного исследования Conference Board, в котором приняли участие более 700 CEO мировых компаний. Проблема кадровых ресурсов оказалась в топе вызовов, стоящих перед организациями.
Подразделения по обучению и развитию персонала предлагают различные учебные курсы. Но в итоге решение учиться и расти в профессиональном плане принимает каждый человек лично. Все виды обучения сотрудников на самом деле завязаны на саморазвитии. Компании же могут брать на себя роль архитектора культуры обучения. Они вкладывают значительные инвестиции в создание внешних условий, в которых может происходить обучение. Они внедряют стратегии, чтобы стать «обучающими организациями». Они устанавливают системы, которые обеспечивают простой доступ к многочисленным ресурсам развития. И они обучают своих менеджеров, чтобы использовать обучение так, как другие инвестиции.
Почему HR необходимо заботиться о маркетинге в современных экономических условиях? Наверное, потому что целостный маркетинговый подход, пересекающий границы различных департаментов, приводит к повышению репутации бренда, прогнозируемому росту и повышению рыночной стоимости.
Семь возможностей маркетинговых стратегий, которые HR могут включить в свои ключевые инициативы.
В то время как некоторые компании сегодня активно развивают тему бренда работодателя, все еще остаются организации, для которых она по-прежнему сложна и малопонятна. Эти компании ежегодно вкладывают миллионы в маркетинг потребительских брендов, пытаясь сэкономить на бренде работодателя. Что изменит 2014 год? Прогнозами делится Мелисса Мюррей Бэйли – эксперт по стратегиям бренда работодателя в Universum.
Используете ли вы время от времени сэндвич-метод, когда даете отрицательную обратную связь подчиненным? Говоря другими словами, прикрываете ли вы отрицательные комментарии положительными? На самом деле это достаточно распространенный метод, к которому любят прибегать руководители. Но он не работает. Тогда почему же он насколько популярен?
Для компании нет ничего фундаментальнее клиентского сервиса. Игнорируя эту основополагающую «дисциплину», любая организация рискует оказаться далеко позади конкурентов. Недавно компания McDonald's поставила своих франчайзи перед нелицеприятным фактом: 20% жалоб клиентов связаны с «недоброжелательным обслуживанием» и «грубыми и непрофессиональными сотрудниками». Несмотря на то, что компания тратит около 2 млрд долл. в год на рекламу, сервис McDonald's часто оставляет неприятный привкус…